Журналы о высшем образовании



  Аккредитация в образовании

Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» ставит перед собой задачу донести до всех желающих информацию о качестве образовательной деятельности; о направлениях образовательной политики и её нормативном правовом обеспечении; о мнениях, анализе и оценках экспертного сообщества в области образования по широкому кругу важных проблем; о государственной, общественной и профессионально-общественной оценке качества образовательной деятельности в России, а также о международном опыте в области обеспечения и гарантии качества образования; о лучших практиках и перспективных образовательных моделях – как российских, так и зарубежных – в сфере профессионального, высшего и дополнительного образования. В журнале публикуются статьи преподавателей, ученых, представителей профессиональных и общественных организаций, интервью руководителей. Журнал издается с 2005 года. Периодичность выхода номеров – 8 раз в год.
На сайте издания (http://www.akvobr.ru) можно ознакомиться с дайджестом нового номера. Полный текст издания доступен только по подписке.

Печатная версия издания находится в библиотеке по адресу 8-я линия В.О., д.61, каб.402



  Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование

«Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование» - научно-педагогический журнал, основные тематика и специализация которого это: статьи монографического характера по теории, практике и организации педагогического образования (прежде всего – в классических университетах и других непедагогических вузах); вопросам организации образовательного процесса и воспитательной работы; новым информационным технологиям в образовании; непрерывному и дистанционному образованию. Рецензируемое издание ВАК.
Основные рубрики журнала: «Актуальный вопрос», «Педагогические размышления», «Общая педагогика», «Профессиональное педагогическое образование», «Теория, методика и организация воспитательной деятельности».
Среди авторов журнала – ведущие профессора и преподаватели МГУ, классических, технических, педагогических, экономических, гуманитарных и других вузов, известные ученые и специалисты РАО и других научных учреждений педагогики, психологии, организации образования, а также аспиранты, докторанты и соискатели.
Журнал выходит в свет с 2002 года. Периодичность выхода номеров – 4 раза в год.
На сайте факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова (http://fpo.msu.ru/index.php/vestnik-mgu-seriya-khkh) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакционной коллегии, содержанием номеров.
Читатели нашей библиотеки могут просмотреть полные тексты номеров данного издания. Для этого нужно зарегистрироваться в электронном каталоге библиотеки и воспользоваться полнотекстовым ресурсом East View Information Services, Inc. (Ист-Вью).

Доступ из полнотекстовой базы «Ист-Вью» с сайта научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС - https://dlib.eastview.com/browse/publication/9245/udb/890



  Вестник образования

«Вестник образования» - официальное издание Министерства просвещения РФ. Главный редактор журнала – А. Е. Петров, Советник Министра просвещения РФ, к.и.н. Издание служит платформой для знакомства с государственной политикой в сфере образования и воспитания. Каждый номер содержит нормативные правовые акты с комментариями экспертов, анонсы и информацию о ключевых событиях, международный опыт.
«Вестник образования» рассказывает о реализации национального проекта «Образование», цель которого – обеспечение конкурентоспособности российского образования на глобальном уровне, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина нашей страны. В издании также уделяется внимание и 10 федеральным проектам, которые будут реализованы в рамках нацпроекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и др.
Журнал выходит в свет с 1922 года. Периодичность выхода номеров – ежемесячно, дата выхода – 28-е число каждого месяца.
С марта 2019 года журнал – электронный. Он размещен в свободном доступе на официальном сайте издания (http://vestnik.edu.ru). Подписку оформлять не нужно.



  Вопросы образования

«Вопросы образования» - академический журнал, основанный Высшей школой экономики. Входит в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных Минобрнауки России.
Журнал занимает 24 место в общем рейтинге SCIENCE INDEX из более, чем 5500 изданий (информация за 2016 год).
«Вопросы образования» являются площадкой для профессионального обсуждения широкого спектра вопросов, связанных с образованием, для развития науки об образовании. Содержательно журнал складывается из нескольких блоков: фундаментальные теоретические материалы и эмпирические исследования; статьи, посвященные актуальным образовательным проектам; данные статистики и социологических исследований, публикуемых на правах «информации к размышлению»; статьи, нацеленные на обоснование той или иной позиции по образовательной политики; информация о новейших педагогических проектах и аналитические комментарии к ним; рецензии на книги по образованию, тематические обзоры. Публикация в журнале является бесплатной.
Журнал выходит в свет с 2004 года. Периодичность выхода номеров – 4 раза в год.
На официальном сайте издания (https://vo.hse.ru) можно ознакомиться с составом редакционной коллегии, условиями публикации, регламентом опубликованных статей, архивом вышедших номеров. Все материалы журнала находятся в открытом доступе. Также на сайте доступна англоязычная версия журнала.



  Высшее образование в России

«Высшее образование в России» - межрегиональный научно-педагогический журнал, публикующий результаты междисциплинарных фундаментальных и прикладных проблемно-ориентированных исследований современного состояния высшей школы России, осуществленных с позиций современной социогуманитарной науки – социологии, педагогики, философии, культурологи, истории, экономики и менеджмента.
В журнале обсуждаются вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки преподавательских и научных кадров в аспирантуре и докторантуре.
Журнал выходит в свет с 1992 года. Периодичность выхода номеров – 11 раз в год.
На официальном сайте (его новой версии) издания (http://vovr.elpub.ru/jour/index) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакционной коллегии, архивом номеров с 2014 года.
Более полный архив журнала можно обнаружить на старой версии сайта (http://vovr.ru), которая является действующей. Все номера, кроме последних, доступны для бесплатного скачивания.



  Высшее образование сегодня

«Высшее образование сегодня» — научный и профессиональный журнал по проблемам высшей школы. Публикует статьи по педагогическим, психологическим, социальным, экономическим и другим проблемам развития образования и науки в стране и в мире. Содержит законодательные и нормативные акты, информацию по вопросам модернизации высшей школы. Авторы, публикуемые в данном журнале, являются аспирантами, соискателями ученых степеней и докторантами различных региональных вузов нашей страны и мира. Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии.
Журнал выходит в свет с 2001 года. Периодичность выхода номеров – 12 раз в год.
На официальном сайте издания (http://hetoday.org/index.html) можно ознакомиться с аппаратом управления и редакционным советом журнала, рекомендациями для авторов, правилами рецензирования научных статей, приведены этические нормы научных публикаций. Также на сайте можно ознакомиться с полным текстом всех статей очередного выпуска журнала и, при желании, бесплатно скачать его.

Печатная версия издания находится в библиотеке по адресу 8-я линия В.О., д.61, каб.402



  Инновации в образовании

«Инновации в образовании» - научно-педагогический журнал, основные тематика и специализация которого это: государственная политика и нормативное регулирование внедрения инноваций в образовательный процесс; актуальные проблемы современной образовательной ситуации в стране и мире и связанные с этим цели и задачи инновационной деятельности; аналитический обзор инновационных образовательных систем, технологий в России и за рубежом; научное обоснование критериев эффективности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс; организационно-правовое, финансово-экономическое и психолого-педагогическое обеспечение внедрения и распространения инноваций в образовательном процессе; и др. Рецензируемое издание ВАК.
Основные рубрики журнала: «Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания», «Научные сообщения», «История инноваций в образовании» и др.
Авторами публикаций в журнале являются ученые, педагоги, докторанты, аспиранты, адъюнкты и соискатели ученых степеней, представители законодательной и исполнительной власти, работники органов государственного и муниципального управления в области науки и образования.
Журнал выходит в свет с 2000 года. Периодичность выхода номеров – 12 раз в год.
На сайте издательства «Современная гуманитарная академия» (http://www.edit.muh.ru/content/mags_innov.htm) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакционной коллегии, содержанием номеров и краткой информацией об авторах. Полный текст издания доступен только по подписке.
Читатели нашей библиотеки могут просмотреть архив номеров данного издания. Для этого нужно зарегистрироваться в электронном каталоге библиотеки и воспользоваться полнотекстовым ресурсом ЭБС «IPR books».

Доступ из ЭБС «IPR books» с сайта научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС - http://www.iprbookshop.ru/48062.html



  Образование в документах

Аналитический и нормативно-методический бюллетень «Образование в документах» включает в себя информационно-методический материал в сфере гуманитарного образования всех возрастных групп обучающихся и развития ребенка. Журнал освещает новые педагогические технологии; публикует материалы для работы с родителями в сфере воспитания детей и подростков, а также в сфере дополнительного предпрофессионального образования; печатает подробную информацию по вопросам лицензирования, аттестации, аккредитации в образовательной деятельности, по контролю и надзору, а также по вопросу профессиональной подготовки в системе высшего и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка кадров) и т.п. Авторами статей являются учителя и преподаватели, кандидаты и доктора наук, руководители образовательных организаций и другие специалисты своих областей.
Бюллетень выходит в свет с 1994 года. Периодичность выхода номеров – 12 раз в год. Его учредителем является Издательский Дом «Частное образование».
На сайте издания (http://www.edu-press.ru/publications/ovd/_10_311) можно ознакомиться с содержанием, купить отдельные публикации из номера, оформить платную подписку.

Печатная версия издания находится в библиотеке по адресу 8-я линия В.О., д.61, каб.402



  Образование. Наука. Научные кадры

«Образование. Наука. Научные кадры» - научно-информационное издание, в котором публикуются аналитические обзоры, обзоры выставок, информация о конференциях, новости образования и науки, новые формы и методы обучения.
В журнале рассматриваются вопросы высшего образования и науки, экономики, юриспруденции, психологии, педагогики, медицины, техники и технологии. На страницах издания обсуждаются проблемы нормативно-правового и методического обеспечения развития высшего образования, новые государственные стандарты для двухуровневого обсуждения; можно найти статьи по проблемам интеграции образования с наукой и техникой, по проблемам подготовки кадров, по развитию специальностей высшего и среднего профессионального образования с учетом компетентностного подхода, по проблемам повышения качества образования. Рецензируемое издание ВАК.
Журнал выходит в свет с 2008 года. Периодичность издания – 6 раз в год.
Авторами публикаций в журнале являются докторанты, аспиранты, адъюнкты и соискатели ученых степеней, преподаватели и специалисты различных профилей.
На сайте издательства «ЮНИТИ-ДАНА» (http://niion.org) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакции, требованиям к статьям для публикации в журнале и др.
Читатели нашей библиотеки могут просмотреть архив номеров данного издания. Для этого нужно зарегистрироваться в электронном каталоге библиотеки и воспользоваться полнотекстовым ресурсом ЭБС «IPR books».

Доступ из ЭБС «IPR books» с сайта научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС - http://www.iprbookshop.ru/7060.html



  Образовательные технологии

«Образовательные технологии» - журнал для организаторов и специалистов в системе высшего и среднего профессионального образования. Тематика и специализация журнала: технология, теория и практика вузовского образования.
Основные рубрики журнала: «Образование и общество», «Теория образования и обучения», «Теория образования и обучения», «Теория и практика проектирования», «Технология и практика обучения».
Среди авторов журнала – профессора, докторанты, кандидаты, сотрудники ведущих высших учебных заведений нашей страны и зарубежья, ученые и специалисты различных профилей.
Журнал выходит в свет с 2002 года. Периодичность выхода номеров – 4 раза в год.
На сайте АНО «Центр Образовательных технологий» (http://www.iedtech.ru/journal) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакционной коллегии, содержанием номеров. Все материалы журнала находятся в открытом доступе и доступны для скачивания.



  Философия образования

«Философия образования» - журнал для профессионалов широкого гуманитарного профиля; цель журнала - философское осмысление тенденций развития отечественного образования в контексте радикальной трансформации российского социума, анализ проблем образования и воспитания, обоснование путей их интеграции с наукой.
Журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук». Рекомендован экспертным советам по философии, педагогике.
Основные рубрики журнала: концептуальные основания философии образования; философия образования и проблемы глобализации; модернизация и реформирование российской системы образования; модернизация и реформирования системы образования; формирование мирового образовательного пространства; философия образования лицом к мировым проблемам; образование в культуре и культура образования; философия образования в западной научной традиции; образовательная политика; политика и проблемы образования; экономика и образование; и др.
Авторы публикаций в журнале – доктора и кандидаты наук, ученые, научные сотрудники, преподаватели, соискатели и аспиранты, специалисты различных профилей.
Журнал выходит в свет с 2002 года. Периодичность выхода номеров – 6 раз в год (до 2017 г.), 4 раза в год (с 2017 г.).
На сайте журнала (http://www.phil-ed.ru/index.php/ru) можно ознакомиться с информацией о журнале, составом редакционной коллегии, содержанием номеров. Все материалы журнала находятся в открытом доступе и доступны для скачивания.