Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» : утвержден Советом народных комиссаров СССР / Всесоюз. ком-т по делам физ. культуры и спорта при Совнаркоме СССР. – 3-е сокр. изд. – М. ; Л., 1941. – 55 с.

«Комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) является основой системы физической культуры в Союзе ССР и имеет целью всестороннее физическое воспитание, как неотъемлемую часть воспитания здоровых, отважных, жизнерадостных патриотов – защитников Советской страны…».



Багдасарьян, С. М. Будь закаленным и выносливым / С. Багдасарьян, военврач 1-го ранга. – М., 1941. – 56 с. : ил. – (Военная библиотечка комсомольца).

«Заботиться о здоровье, о постоянном укреплении и всестороннем развитии организма – это значит заботиться о повышении своей работоспособности, о ясности ума и быстроте мысли, о воспитании в себе твердой воли».



Володин, М. Д. Готовьтесь к весенним кроссам / М. Володин. – [М.], 1941. – 16 с. : ил.

«Огромно оздоровительное значение кроссов. Бег в условиях чистого воздуха совершенствует деятельность внутренних органов, укрепляет сердце, вырабатывает полное глубокое дыхание и улучшает обмен веществ. Кроме того, кроссы развивают мускулатуру, укрепляют мышечную систему и вырабатывают ловкость и способность к продолжительной и интенсивной работе».



Журавлев, Е. И. Ежедневная гимнастика для женщин / Е. И. Журавлев, Л. Д. Штакельберг, С. В. Янанис. – М. ; Л., 1940. – 67 с. : ил.

 Содержание: Общая часть. – Введение. – Средства индивидуальной гимнастики. – Типовой план занятий. – Указания к занятиям индивидуальной гимнастикой. – Пользование комплексами. – Гимнастические комплексы. – Первый комплекс. – Второй комплекс. – Третий комплекс. Четвертый комплекс. – Дополнительные упражнения. – Обтирание. – Растирание. – Самоконтроль. – Гигиена в быту.



Ильин, В. П. Физкультурный отдых среднего и пожилого возраста / В. П. Ильин ; с предисл. проф. В. В. Гориневского. – М. ; Л., 1936. – 161 с. : ил.

«Каждый инструктор физкультуры, имевший долголетнюю практику работы в домах отдыха, хорошо знает, что при отсутствии под рукой необходимых материалов (описаний, рисунков, чертежей), попадаешь в довольно тяжелое положение. Вот почему и приходится давать в данной книге разнообразный материал и большое количество иллюстраций, подобранных таким образом, чтобы ответить почти на все запросы, встречающиеся в процессе летней работы по физкультуре в доме отдыха с преобладанием контингента отдыхающих среднего и пожилого возраста».



Невский, А. А. Физическое воспитание школьника / А. А. Невский ; Ленингр. гор. ин-т усовершенствования учителей. – [М.], 1940. – (Книги для родителей).

 Содержание: Физическое развитие ребенка и особенности школьного возраста. – Основные средства физического воспитания ребенка. – Режим школьника. – Движение как средство физического воспитания. – Солнце, воздух и вода. – Гигиеническое воспитание ребенка. – Задачи семьи в области профилактики разных заболеваний. – Уход за больным ребенком. – Заключение.



Озолин, Н. Г. Тайна силы и выносливости / Николай Озолин, заслуж. мастер спорта СССР. – [М.], 1945. – 96 с. : ил.

 Содержание: Путь к силе и здоровью. – Что такое сила. – Воспитание выносливости. – Секрет быстроты. – Кто силен телом, тот крепок духом. – Фундамент успехов. – Как найти спортивное призвание.



Производственная гимнастика : методическое пособие / Центр. науч.-исслед. ин-т физ. культуры ; под общ. ред. канд. пед. наук по физ. культуре Л. С. Осипова. – М., 1940. – 48 с.

«Настоящее методическое пособие предназначено для методистов и инструкторов физкультуры. В пособии освещаются вопросы влияния производственной гимнастики, как средства повышения производительности труда и как гигиенического фактора, организационные вопросы и методика проведения вводной гимнастики и физкультпауз для основных видов производственного труда. Даны также примерные типовые планы (схемы) построения комплексов производственной гимнастики, перечень упражнений».



Психомоторика и физическая культура : сборник работ психологической лаборатории ЦНИИФК / ВСФК при ЦИК СССР ; Центр. науч.-исслед. ин-т физ. культуры ; под ред. проф. П. А. Рудника. – М., 1935. – 152 с.

«…Сложность и изменчивость моторных актов ставит перед психологией настоятельную задачу постановки экспериментальных исследований структурных особенностей различных видов психомоторных актов. Помещаемые в настоящем сборнике работы сотрудников Психологической лаборатории ЦНИИФК в основном преследовали цели такого экспериментального разрешения психомоторики. Особенностью этих работ является постановка исследования на физкультурном материале».



Руководство по гимнастике / М-во вооруженных сил Союза ССР. – [М.], 1946. – 80 с.

 Содержание: Общие указания. – Зарядка. – Занятия по гимнастике. – Учет и оценка. – ПРИЛОЖЕНИЯ: Указания по организации массовой спортивной работы по гимнастике; Примерный конспект занятий по гимнастике; Материальное обеспечение.



Спорт на местности : пособие для инструкторов физической культуры, комсомольского физкультурного актива / под общ. ред. заслуж. мастера спорта Н. Г. Озолина ; Гос. центр. Ордена Ленина ин-т физ. культуры им. тов. Сталина. – М. ; Л., 1943. – 184 с. : ил. – (Учись уничтожать врага).

«Настоящее пособие рассчитано на инструкторов физической культуры, на пионервожатых и комсомольский и физкультурный актив. Материал, изложенный в книге, должен помочь в проведении занятий по физической подготовке в интересной форме и в условиях, наиболее приближающихся к боевой обстановке».



Эбер, Ж. Физическое воспитание по естественному методу / Ж. Эбер ; пер. с фр. Фанни Риммер ; под ред. д-ра Н. Д. Королева. – 2-е испр. изд. – Л., 1927. – 152 с. : ил.

«Эбер, ученик и последователь физиолога и теоретика Демени, создал систему, названную им «естественным методом физического воспитания». Она основана на восьми прикладных жизненно-необходимых движениях – ходьбе, беге, прыжках, лазании, поднятии и переноске тяжестей, метании, плавании и приемах защиты и нападения. К этим основным видам физических упражнений Эбер присоединил закаливание организма путем солнечных и воздушных ванн, как момент гигиенический и спорт и игры как моменты, преимущественно, эмоциональные и побочно-воспитательные. <…> Это система для сильных и здоровых мужчин, среди которых (моряков французского флота) Эбер и проводил свои изыскания».