УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ. – 2008. - № 3. – Стр. 198-201
ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ЧЕРЕЗ МОТИВАЦИЮ
Ворошилова Ольга Ивановна — руководитель департамента "Недвижимость. Фармацевтика" компании Cornerstone Inc
(г. Москва)
Не секрет, что сейчас практически во всех областях кадрового рынка ведутся войны за таланты. "Как воспитать лояльных сотрудников, любящих компанию и преданных делу?", - вопрос, волнующий любого руководителя. В этой статье автор попыталась проследить, от чего зависит лояльность персонала, и остановилась на анализе мотивационных факторов применительно к тем сферам, с которыми в силу спецификации работы лучше всего знакома, - недвижимости и фармацевтике.
Понятие "лояльность" (от франц. loyal - "верный долгу и обстоятельствам, приверженный власти") означает уважение к властям и верность действующим законам. Лояльность персонала предполагает преданность руководителю, фирме и делу.
Сегодня отмечается тенденция снижения уровня лояльности сотрудников. Главным образом, это связано с условиями современного рынка: он динамичен, компании ведут борьбу за таланты, и специалисты чаще получают предложения, которые заставляют их задуматься о смене места работы.
От чего же зависит лояльность персонала? На практике мы неоднократно замечали явную взаимосвязь между степенью лояльности сотрудников и харизматичностью их лидера.
Например, в течение пяти лет мы тщетно пытались "хантить" работников одной фармацевтической компании, но никто из них не был готов уходить. Однако в последние два года специалисты все охотнее стали рассматривать предложения. Что же произошло? Ответ прост: два года тому назад в этой компании сменился руководитель.
Или другой пример. Мы работали с компанией, в маркетинговом и медицинском отделах которой сильно различались показатели текучести кадров. Система мотивации была единая, а руководители отделов - разные. Руководитель первого отдела - харизматичный лидер, никто из специалистов не желал выбывать из его команды. Руководитель второго - крайне жесткий менеджер, который не преуспел в деле налаживания контакта с персоналом.
Таким образом, можно предположить, что лояльность сотрудников в целом, прежде всего, означает лояльность к лидеру. Многие полагают, будто секрет лидерства кроется в личностных качествах. Однако наряду с харизмой, интеллектом, обаянием не менее важно для грамотного руководителя понимание сути мотивации персонала. Менеджер, знающий, почему специалист работает на него, имеет представление о том, как управлять таким сотрудником и как сохранить его лояльность.
Отметим, что в каждом сегменте рынка на первый план выходят различные факторы мотивации. Нашей компанией было проведено специальное исследование факторов мотивации менеджеров на фармацевтическом рынке и на рынке недвижимости.
С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС