Мотивация и оплата труда. – 2008. - № 4. – Стр. 258 - 263

EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ В СВЕТЕ МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ

Симановская Ольга Моисеевнак. пед. н.; генеральный директор 000 "СмартЭвент" (г. Санкт-Петербург)

      Создание необходимого психологического климата в коллективе, развитие корпоративной культуры, построение внутрикорпоративных коммуникаций, мотивация персонала — основной перечень целей и задач, которые декларируют event-компании при обосновании необходимости своего продукта в современной практике управления. Однако действительно ли организация событий является полноценным мотивационным инструментом? Автор статьи попыталась ответить на этот вопрос, сделав краткий анализ наиболее известных мотивационных теорий с позиции ивентора.

      В любой сфере бизнеса, независимо от ее содержания, существуют общие законы, которые определяют успешность ведения дел. Главным залогом успеха является наличие сплоченного, мотивированного персонала, сотрудников, лояльных к организации. В связи с этим возрастает роль инструментов нематериального мотивирования персонала, одним из которых является event-менеджмент (event-management), или организация мероприятий. Значение этого способа мотивирования выросло в последние годы настолько, что возникло целое бизнес-направление. Специалисты по организации событий (event): корпоративных праздников, маркетинговых мероприятий, инсентивного (корпоративного поощрительного и тематического) туризма, тренингов, конференций и семинаров — умеют находить наиболее уместные и эффективные решения проблем, возникающих при работе с людьми. Занимаясь event-менеджментом уже больше шести лет, мы пришли к выводу, что это не просто веяние времени, а результат развития теории и практики управления и мотивирования. Мы проделали большую работу по анализу основных мотивационных теорий, результаты которой предлагаем в данной статье.
      В процессе развития теории и практики менеджмента возрастало осознание человеческого фактора как основного элемента эффективного управления, что в свою очередь вызвало необходимость понимания и учета психологических аспектов че-ловеческих отношений, изучения мотивов отдельных поступков и деятельности в целом. В 50-е гг. XX в., родилась школа поведенческих наук, представителями которой являются крупные исследователи Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг и другие создатели мотивационных теорий.
      Изменение концепции поведенческих наук относительно построения и управления фирмой было призвано оказать помощь работнику в осознании своих возможностей. Основной целью этих исследований является повышение эффективности управления человеческими ресурсами.
      Так, автор известной теории двух факторов Ф. Герцберг определяет, что в роли мотиваторов к любой форме работы выступают:


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС