МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА. – 2008. - № 1. – С. 72-78 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Лимаренко Александра Валерьевна — управляющий партнер консалтинговой группы "Яркая Личность", автор семинара-тренинга "Управление карьерой для НR-специалистов" (г. Санкт-Петербург) Автор рассматривает проблему повышения мотивации и лояльности персонала, обратившись к опыту дисциплины, изучающей вопросы управления мотивами потребителей, — к маркетингу и вводит новое понятие — b-2-р — рынок сотрудников как потребителей услуги "работа". В статье анализируются ошибки управленческих воздействий и предлагаются способы успешного "продвижения" на рынке b-2-р, благодаря которым могут возникнуть новые идеи взаимодействия с сотрудниками. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивация, эффективное управленческое воздействие, маркетинговые технологии, рынок труда, внутренний потребитель, рабочее место как товар, особенности продвижения "работы", ошибки в продвижении "работы" Исследователи и практики в области трудовых отношений вновь и вновь обращаются к проблеме мотивации сотрудников. На ее изучение потрачено очень много времени, но однозначного решения пока так и не найдено. В последние годы руководителям компаний приходится изыскивать все новые и новые способы для того, чтобы удерживать ценные кадры. В одних компаниях для сотрудников строят квартиры, в других — увеличивают ком-пенсационный пакет за счет страхования жизни и пенсионных программ (при этом средний возраст персонала составляет 25-30 лет). Кроме этого, постоянно повышается уровень зарплат специалистов. С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС |