УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. – 2004. - № 4. – С.43-47

РОЛЬ КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ (СМС)

ГОРБЕНКО О. И.


     Усиление роли стратегического управления предприятием, постановка долгосрочных целей и задач, быстро меняющаяся рыночная среда заставляют менеджмент предприятия пересматривать подходы к управлению предприятием в целом и управлению человеческими ресурсами в частности.
     Идея современного управления персоналом, реорганизации систем материального стимулирования на предприятиях будоражит умы специалистов длительное время. Как, какими силами и каким образом сделать систему оплаты труда взаимовыгодной, то есть удобной и для работодателя, и для сотрудников предприятия. Как сделать ее надежным и удобным в управлении инструментом?
     Опыт показывает, что в настоящее время топ-менеджмент не в полной мере готов участвовать в реорганизации процессов по управлению персоналом. Собственники и топ-менеджеры предпочитают с помощью консультантов сначала разобраться с финансами, собственностью, производственной базой, организуя на предприятиях процессы бюджетирования и финансового планирования, управленческий учет, выстраивая информационные системы и т.д. Людям и их интересам уделяется меньше внимания. Но быстроменяющаяся ситуация заставляет топ-менеджмент предприятия реагировать, изменять тактические цели, возникает острая необходимость в перестройке методов и схем работы с персоналом.
     Всякий "продвинутый" топ-менеджер понимает, что управление человеческими ресурсами - это необходимое направление деятельности. Это место приложения сил и средств, которое будет долго приносить плоды. Обучение, повышение квалификации, планирование карьеры важно для сотрудников, влияет на лояльность по отношению к предприятию. Но если сотрудник не удовлетворяет своих материальных потребностей, он теряет мотивацию к работе. Именно поэтому CMC, как часть системы управления персоналом, в настоящее время является наиболее востребованной сотрудниками предприятий.
     CMC, как любой инструмент управления, может лишиться актуальности. Мотивирующие факторы влияют на человека в зависимости от его потребностей, а потребности могут меняться с течением времени. С другой стороны, в связи с изменением внешней и внутренней среды предприятия изменяются или корректируются стратегические цели предприятия. Таким образом, CMC, которая поддерживала, например, стабильное функционирование, перестанет работать в полной мере, если на предприятии начнется модернизация оборудования.

 

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС