МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА. – 2008. - №4. – С. 250-257

EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

АРХИПОВА М.Н.

     Статья посвящена анализу условий эффективного использования event как средства мотивации персонала. Авторы делятся советами по подготовке мероприятия, его организации и проведению, формированию мотивационной составляющей. Основные положения иллюстрируются примерами из практики.

"ХЛЕБ И ЗРЕЛИЩА" НА СЛУЖБЕ У HR — ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ КАК МЕТОДА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

      В сложных условиях кадрового дефицита особое внимание вызывают нестандартные и эффективные способы мотивации персонала. О том, как подготовить по-настоящему успешное мероприятие, спрогнозировать эффект от его проведения, какие факторы влияют на результаты событийной мотивации, читайте в данной статье.

     Поводом к написанию этой работы стала ситуация на рынке труда Российской Федерации, точнее, одна из граней проблемы, назревающей уже не первое десятилетие. Речь идет о так называемом "кадровом голоде", с которым сталкиваются работодатели практически любого уровня вне зависимости от географии бизнеса. Нельзя, конечно же, сказать, что этот вопрос оставался незамеченным, и руководителям HR-подразделений приходилось только удивляться, куда утекают кадры, любовно собранные и взращенные. И если, скажем, лет 15 назад наибольшие затруднения вызывал поиск нужного специалиста с соответствующим образованием, то теперь, когда образовательные программы вузов в большей или меньшей степени совпадают с требованиями рынка труда, главной головной болью HR-специалистов является удержание кадров, их адаптация, "укоренение", если угодно. Беглый взгляд на комплекс причин, побуждающих сотрудников покидать насиженные места, позволяет с уверенностью заявить, что подавляющее большинство из них идет на этот шаг в поисках более стабильного финансового положения. В общем-то, при подобном взгляде на ситуацию можно сказать, что проблема кадрового дефицита решается легко и незатейливо: "покупается" нужный специалист и осуществляется его "подкармливание" по мере необходимости. Однако сотрудник не рыбка и не футболист с Ямайки, покупка является лишь первым и часто не основополагающим шагом в выстраивании взаимоотношений работодателя и работника. Этот меркантильный подход оправдывает себя лишь в ситуации краткосрочного сотрудничества, но, если руководитель рассчитывает на более длительное капиталовложение, ему необходимо учитывать вторую по значимости причину увольнения сотрудников — отсутствие удовлетворения от выполненной работы, в более широком смысле от работы как таковой.

     Для решения подобных проблем и существует HR-служба. В целом это очень важная для любой организации структура, едва ли не определяющая развитие компании. Соответственно, и задачи на HR-подразделение возлагаются весьма ответственные: подбор и удержание сотрудников, определение степени значимости каждого из них для компании, создание комфортных условий работы и т.д. Человеческие взаимоотношения — вещь тонкая, к ним в большинстве случаев требуется индивидуальный подход. В связи с этим можно говорить об уникальности форм и способов, методов работы с коллективом, которая заключается в человеческом факторе — основе работы HR, базовой цели. В рамках HR осуществляется сведение интересов компании и сотрудников с ориентацией на деловую составляющую вопроса. Если же взглянуть на HR как на систему, то это набор инструментов, направленных на поиск и удержание персонала. Учитывая специфику работы, нам хотелось бы остановиться подробнее на мотивационной составляющей управления персоналом, точнее, на одной из ее разновидностей — event-менеджменте, а если уж быть предельно точным, то на условиях эффективного применения event как способа мотивации.

 

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС