ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. - 2004. - N. 1. - С. 31-42 Проблема управления государственной службой России имеет принципиальное значение для реформы российской государственности в целом и государственной службы в частности. Одной из ключевых задач создания эффективной системы управления государственной службой России является формирование субъекта управления этой системой. Отечественный и зарубежный опыт реформ показывает, что замыслы их идеологов, как правило, остаются лишь на бумаге, если в ходе реформаторской практики не выполняется ряд условий. Во-первых, преобразования, затрагивающие основополагающие общественные процессы или отношения, должны иметь субъекта реформ, действующего на основе закона, а не нормативного акта. Во-вторых, предлагаемые новации в законопроектах должны создавать предпосылки для развития, а не консервировать устаревшее, что существует. В-третьих, реформаторской практикой должны заниматься те, кто знает что, как и когда надо делать. В-четвертых, действия реформаторов должны подлежать обсуждению и находиться в поле зрения общественности, и прежде всего научной. В-пятых, нововведения требуют ресурсов и имеют последствия, поэтому цена реформ должна быть известна обществу. В-шестых, реформаторской практикой нельзя заниматься эпизодически, на общественных началах, не отвечая за то, что предлагаешь, а самое важное, что воплощаешь в жизнь. И в-седьмых, но это не последнее по значимости и актуальности, реформаторская практика должна быть объектом постоянного управленческого воздействия, носить системный и управляемый характер, если хотим получить хорошие результаты и рационально воспользоваться теми ресурсами, которые общество выделило на необходимые трансформации. С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС |