Вопросы экономики. – 2005. - №2. – С. 4-22

В. ГАМУКИН,
кандидат экономических наук, проректор по экономике и собственности
Тюменского государственного университета

 

НОВАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА:
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ



Резко возросшее в последнее время количество упоминаний в экономической литературе и в выступлениях политических деятелей о бюджетировании, ориентированном на результат (далее - БОР), не может не обратить на себя внимание. Создается впечатление, что в этом понятии [1] найдена панацея от "рецидивов болезней" много лет реформируемого бюджетного механизма. Больше того, идет активное использование данного метода на практике, и не за горами, видимо, "блестящие" результаты его применения. Прежде всего следует остановиться на содержательном наполнении самого этого понятия, проследить его генезис и выявить причины, вызвавшие к нему такой интерес.

О дефиниции "бюджетирование, ориентированное на результат"

Что же такое бюджетирование, ориентированное на результат? Руководитель департамента бюджетной политики Минфина РФ А. Лавров, будучи, очевидно, более других осведомленным в теме, дает такое определение: "Бюджетирование, ориентированное на результат (далее по тексту весь курсив - В.Г.) - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых непосредственных и конечных результатов использования бюджетных средств" [2]. Вводя читателя в заявленную тему, воспользуемся этим определением в качестве базового, высказав лишь некоторые комментарии.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС