Журнал «Педагогика» является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена не только история отечественной педагогической мысли, но и результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Издание предназначено для студентов, теоретиков образования и практикующих педагогов.

Журнал издается с 1937 года.
Периодичность выхода номеров - 10 раз в год.

В № 12 за 2024 г. опубликована статья Ненашева М.Б. и Дахина А.Н. «Мотивация в действии или Деятельность как мотивация», в которой рассматривается взаимосвязь между мотивацией и действиями человека, подчеркивая влияние культурно-исторического контекста на поведение индивида. Авторы акцентируют внимание на том, как действия могут трансформироваться во внутренние мотивы, цели и ценности. В тексте упоминается мнение В. Франкла о поиске смысла как первичном мотиваторе, который побуждает людей преодолевать страдания, когда они видят более высокую цель. В статье предлагается структура для понимания мотивации через отношения между идеалами, мотивами и их реализацией, с акцентом на то, что эффективная мотивация требует практики и может привести к значительному личностному росту. В заключение представлено практическое упражнение, направленное на повышение мотивации через самоанализ и структурированный подход к личным целям и ресурсам.

Для читателей нашей библиотеки доступ к этой и другим статьям открыт через электронный ресурс East View Information Services, Inc. по ссылке https://dlib.eastview.com/browse/publication/598.

Ссылка на статью: https://dlib.eastview.com/browse/doc/101950851.